Реформа автошкол продолжается

Статистика аварийности среди новоиспеченных автомобилистов говорит о том, что проводить обучение вождению в автошколах стали намного лучше. Так что реформа подготовки водителей идет в целом положительно.

Промежуточные итоги

Руководители автошкол подвели некие промежуточные итоги на 13-м семинаре-совещании, посвященному новой реформе и подготовке водителей по новым правилам. Инструкторы по вождению считают, что введение новых требований уже дали свои плоды. По статистике прошлого года количество аварий, совершенных по вине водителей со стажем до 2-х лет, снизилось на 26,5%. Аварийность новоиспеченных водителей мопедов и мотоциклов упала на 45,9%. Радуют и другие цифры: количество сдающих «гаишных» экзамены с первого раза увеличилось на 5%.

Всё это говорит о том, что автошколы стали лучше осуществлять подготовку водителей.

А вот число автошкол в стране сократилось. Если раньше их насчитывалось около 8 тысяч, то сегодня их 6,9 тысяч. Получается, что мы все-таки избавились от мошеннических и «серых» учебных заведений. Это и было целью реформы.

Все нюансы были учтены

В регламенте, касающемся новых требований к автошколам и приему экзаменов, были учтены все пожелания тех, кто готовит автомобилистов. Например, было решено убрать ограничения по времени на выполнение упражнений на автодроме. Оставили лишь общее время экзамена.

Единственное упражнение, где это ограничение есть, — это скоростное маневрирование для мопедов и мотоциклов.

Кстати, вокруг этого упражнения было много споров. Дело в том, что не у всех автошкол есть площадки необходимых размеров для выполнения такого маневрирования.

Что прописано в регламенте?

Не все экзаменационные подразделения ГИБДД имеют свои автомобили и свои площадки. Так что часто прием экзаменов осуществляется на базе автошкол. Но условия этого взаимодействия в регламенте, к сожалению, не прописаны. Представители ГИБДД считают, что это должно устанавливаться соответствующим приказом МВД. Кстати, сейчас такой документ как раз в стадии разработки.

Предполагалось, что инспекторы ГИБДД будут приезжать в автошколу на прием двух этапов экзамена: на теорию и площадку (которая должна соответствовать всем требованиям). А автошколы, имеющие свои автоматизированные автодромы, будут принимать экзамены без представителей ГИБДД. Внутренний экзамен будет засчитан как основной. В этом случае ученику останется лишь сдать в ГИБДД вождение в городских условиях. Порядок такого взаимодействия ГИБДД и автошкол должен быть как раз указан в новом приказе МВД.

В регламенте прописано, что во время приема экзаменов в городских условиях в автомобиле автошколы должен находится собственник машины или его представитель.

Более того, он должен сидеть рядом с водителем. А инспектор сидит на заднем сиденье так, чтобы можно было контролировать действия инструктора и кандидата в водители. Это позволит избежать нештатных ситуаций при приеме экзамена и повысить безопасность. По крайней мере, понятно, кто и за что несет ответственность, ведь водитель, хоть и прошел обучение в автошколе, водительских прав еще не имеет. То есть, по сути он не имеет права находиться за рулем самостоятельно.

Руководители автошкол предлагают ввести еще ряд документов, которые бы контролировали работу учебных заведений уже после получения ими лицензии. Как показывает практика, недобросовестные автошколы находят лазейки, чтобы продолжить свою деятельность.